РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Загрузка ...

 

Родители высказывают свои тревоги по поводу различных проблем, связанных с психическим развитием их ребенка. К сожалению, часто это происходит с опозданием, например, когда ребенок начинает обучение в школе. Многие папы и мамы считают, что надо дождаться, когда ребенку исполнится шесть лет, и вот тогда нужно начинать с ним заниматься. Некоторые родители убеждены, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка, и более естественно оставить его в покое. В результате ребенок до шести лет предоставлен сам себе, к нему не предъявляется никаких требований, но как только он переступает эту возрастную границу, ни с того ни с сего ласковые мамы превращаются в грозных. Ребенок не может понять этих изменений, он становится упрямым, непослушным, отказывается выполнять требования родителей. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем познавательные способности и вызвать сопротивление. Поэтому заботиться о психическом развитии ребенка нужно как можно раньше, лучше еще до его рождения, а занятия с ребенком начинать буквально с первых недель его жизни.

Комната для ребенка первого года жизни

Комната, в которой должен находиться ребенок, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.

Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шарики, которые легко приводятся в движение.

После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.

Когда ребенок начинает ползать или ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.

Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения. Поэтому нужно предлагать ребенку предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает. Он трогает и ощупывает предметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола и на него может упасть что-то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности.

Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу ‘нельзя!’